Секретариат ЕССВ

Секретариат – исполнительный орган ЕССВ, главной функцией которого является выполнение стратегического плана ЕССВ под контролем Руководящего комитета.

Секретариат – исполнительный орган ЕССВ, главной функцией которого является выполнение стратегического плана ЕССВ под контролем Руководящего комитета. Техническое задание определяет сферу деятельности Секретариата ЕССВ для четкого  понимания всеми членами Сети, в чем состоят его ответственность и отчетность.

Секретариат ЕССВ занимается поиском и нанимает на штатные должности и в качестве консультантов людей с опытом употребления наркотиков, регулярно привлекает к работе людей, употребляющих наркотики и/или живущих с ВИЧ, к руководству через участие в комитетах проектов и кампаний, стратегическом планировании и в публичных выступлениях.

В 2010 году ЕССВ поддержала создание Евразийской сети людей, употребляющих наркотики (ЕСЛУН). На сегодняшний день ЕССВ продолжает проводить политику усиления позиции ЕСЛУН, придерживаясь принципов равного партнерства, в котором роль ЕСЛУН возрастает благодаря участию ее членов в процессах планирования и реализации совместных (ЕССВ-ЕСЛУН) проектов. В ноябре 2012 года ЕССВ подписала меморандум о сотрудничестве с ЕСЛУН, в котором описаны направления будущей совместной деятельности в области адвокации прав и здоровья людей, употребляющих наркотики, и делегированы функции секретариата ЕСЛУН Евразийской сети снижения вреда. Совместными интересами организаций являются защита прав человека и борьба со стигматизацией и дискриминацией людей, употребляющих наркотики, гуманизация наркополитики, развитие активизма и участие людей, употребляющих наркотики, в механизмах принятия решений на национальном и международном уровнях.

Организационная структура Секретариата ЕССВ

(нажмите здесь, чтобы перейти к органиграмме Секретариата ЕССВ)

В конце 2015 года Секретариат ЕССВ внес изменения в свою организационную структуру для реализации Стратегии ЕССВ на 2015–2019 годы «Время действовать по-новому!». Новая организационная структура представляет собой горизонтальную схему совместной реализации проектов ЕССВ в рамках стратегии на 2015–2019 годы. Структура была разработана с учетом слабых сторон в осуществлении предыдущей Стратегии на 2010–2014 гг. (таких как недостаточное участие членов ЕССВ и неэффективная коммуникация) и с опорой на ее сильные стороны (такие как мобилизация и усиление потенциала сообщества ЛУН). Новая организационная структура поможет ЕССВ достичь запланированных показателей воздействия, результатов и промежуточных итогов на региональном и национальном уровнях в рамках двух стратегических задач в области усиления адвокации членов и союзников ЕССВ:

  • добиваться финансовой и институциональной устойчивости программ снижения вреда, соответствующих потребностям ЛУН, их сообществ и общества в целом
  • способствовать формированию нерепрессивной и поддерживающей правовой среды и практик правоприменения, обеспечивающих возможность ЛУН реализовать свои права

6 команд

Для того, чтобы ЕССВ успешно достигла ожидаемых результатов, промежуточных итогов и воздействия посредством реализации своих проектов, а также чтобы полностью реализовать 4 базовые компетенции, определенные в Стратегии на 2015–2019 годы, а именно: представление интересов, коммуникация, адвокация и информационная и техническая поддержка, новая организационная структура ЕССВ состоит из 6 взаимозависимых команд с четко определенными функциями для каждой из них:

Команда по стратегии и управлению: Руководит разработкой и реализацией стратегии ЕССВ под контролем Руководящего комитета. Инициирует и руководит процессом программного и организационного развития ЕССВ, а также привлечением средств для реализации стратегических задач ЕССВ. Развивает и укрепляет взаимоотношения с ключевыми партнерами, поддерживает отношения и отчитывается перед Руководящим комитетом и соучредителями ЕССВ.

Команда по финансам и администрации: Обеспечивает финансовые процессы в организации: анализ бюджета, планирование, финансовый менеджмент, мониторинг, отчетность и аудиты, а также контроль за счетами. Осуществляет разработку и внедрение внутренних процедур в организации. Осуществляет контроль за развитием и управлением персоналом (проводит оценку работы сотрудников, заключает контракты, осуществляет политику найма и увольнения и т.д.). Оказывает поддержку командам в планировании программных бюджетов и отслеживании расходов. Осуществляет управление офисом (ИТ, аренда, коммуникации, оборудование, правовые вопросы). Обеспечивает контроль за исполнением контрактов и деятельностью по закупкам.

Команда по устойчивости программ снижения вреда и их переходу на гос. финансирование: Руководит деятельностью ЕССВ в сфере адвокации бюджетирования снижения вреда, мобилизации средств на национальном уровне, а также адвокации и технической поддержки для обеспечения устойчивости программ снижения вреда и их перехода на гос. финансирование/финансирование из альтернативных источников путем разработки и реализации соответствующих мероприятий.

Команда по реформе нормативно-правовой базы снижения вреда: Возглавляет усилия ЕССВ в адвокации реформы наркополитики на национальном и международном уровнях, особенно в тех областях, которые представляют собой законодательные и правовые барьеры на пути успешной реализации программ снижения вреда и негативно влияющих на их устойчивость (например, регистрация и регулирование медицинских препаратов, социальный заказ на оказание услуг неправительственными организациями, криминализация употребления наркотиков и т.д.). Инициирует и реализует деятельность, направленную на улучшение правовой среды, связанной с правами человека людей, употребляющих наркотики, в странах региона ВЕЦА, включая наблюдение за нарушениями прав человека с целью укрепления здоровья и прав людей, употребляющих наркотики.

Команда по кампаниям и коммуникации: Использует кампании и коммуникацию для усиления эффективности адвокации и технической поддержки ЕССВ в сфере обеспечения устойчивости программ снижения вреда и поддерживающей правовой среды. Осуществляет контроль за ключевыми информационными сообщениями, продуктами и каналами коммуникации ЕССВ (веб-сайт, рассылка, социальные сети и т.д.). Оказывает поддержку и содействует укреплению потенциала сотрудников и внешних партнеров ЕССВ (например, членов и субреципиентов) в области коммуникации. Налаживает и поддерживает связи со СМИ для обеспечения присутствия ЕССВ в средствах массовой информации и надлежащего освещения ключевых проблем снижения вреда и прав человека.

Команда по развитию потенциала членов сети и сообщества: Вовлекает членов ЕССВ и сообщество ЛУН в разработку и реализацию проектов сети. Укрепляет потенциал членов ЕССВ и сообщества ЛУН в рамках стратегии ЕССВ на 2015–2019 гг. посредством тренингов, вебинаров, обменных визитов и других видов технической поддержки. Координирует разработку и реализацию программы малых грантов. Организует консультационные процессы для членов ЕССВ и сообщества ЛУН в целях обеспечения их значимого участия в деятельности ЕССВ.

 

No content of this type found.

EHRN Secretariat

The Secretariat is the executive body of EHRN and its major function is to implement the Network's Strategic Plan under the guidance of the Steering Committee.

The Secretariat is the executive body of EHRN and its major function is to implement the Network's Strategic Plan under the guidance of the Steering Committee. EHRN Secretariat’s Terms of Reference delineate and summarize the responsibilities of the Secretariat so that all EHRN constituents have a clear understanding of the Secretariat’s areas of work and points of accountability.

The EHRN Secretariat has encouraged and recruited people with drug use experience for staff and consultancy positions, and regularly involves people who use drugs and PLHIV in leadership roles including through project or campaign committees, strategic planning, and public speaking.

Back in 2010, EHRN supported the establishment of the Eurasian Network of People Who Use Drugs (ENPUD). EHRN continues its commitment to strengthening ENPUD through an equal partnership where the capacity of ENPUD members grows as a result of their engagement in the design and implementation of joint EHRN-ENPUD projects. In November 2012, EHRN signed a Memorandum of Understanding (MoU) with ENPUD which sets directions for future cooperation in advocacy for PWID rights and health, and delegated the role of the ENPUD secretariat to EHRN. Mutual interests are defined as protection of human rights and fighting against stigma and discrimination in regards to people who use drugs, humanization of drug policy, and development of activism and participation of people who use drugs in decision-making mechanisms at national and international levels.

EHRN's Organizational Structure

(click here to see EHRN Secretariat organogram)

At the end of 2015, the EHRN Secretariat changed its organizational structure to implement Strategy 2015-2019 “Time to Mobilize for Change”. The new organizational structure is a move to horizontal and collaborative approach to EHRN’s projects implementation within the Strategy period of 2015-2019. It is designed to address the weaknesses of the previous 2010-2014 Strategy implementation (e.g. weak EHRN members’ engagement and ineffective communications) and to build on its strengths (e.g. PUD community mobilization and strengthening). The new organizational structure is meant to serve the needs of meeting EHRN’s impact, outcome and output results at regional and national levels within the 2 strategic objectives of strengthening the advocacy by EHRN members and allies for:

  • Financial and programmatic sustainability of harm reduction programs that meet the needs of people who use drugs, communities, and the public at large
  • Non-repressive and enabling legal and law enforcement environment that ensures the fulfilment of civil and human rights of PWUD

6 Teams

For EHRN to effectively achieve its expected impact, outcome and output indicators through the implementation of its portfolio of projects and to fully employ its 4 competencies defined by 2015-2019 Strategy, i.e. representation, communications, advocacy, information and technical support, the new organizational structure consists of 6 interdependent teams with clearly defined functions of each team:

Strategy, Development and Governance Team: Leads the process of EHRN’s Strategy development and implementation in accordance with the guidance of the Steering Committee. Initiates and leads the process of programmatic and organizational development and fundraising to implement EHRN’s strategic objectives. Develops and maintains key internal and external relations and partnerships, and manages relations with and reporting to EHRN’s Steering Committee and the Founders.

Finance and Administration Team: Directs the organization’s budget analysis, planning, management, monitoring, financial reporting and audits, and controls accounts. Directs the development and implementation of organization’s internal policies and procedures. Oversees human resources development and management (e.g. performance appraisal, contracts, recruitment and dismissal etc.). Supports Teams in programmatic budget planning and monitors spending. Manages office (IT, rent, communications, equipment, legal affairs) and oversees contracts and procurement.

Sustainability and Transition Team: Leads EHRN’s efforts in harm reduction budget advocacy, domestic resource mobilization for harm reduction, advocacy and technical support for sustainability of harm reduction programs and their transition to government/alternative funding by designing, initiating and implementing a scope of relevant activities.

Policy Reform Team: Leads EHRN’s efforts in international and country level policy advocacy, particularly in areas that represent legal and human rights barriers for effective implementation of harm reduction (e.g. medicine/commodity registration and regulation, social contracting for NGOs to deliver services, drug use criminalization etc.) and negatively impacting harm reduction sustainability. Initiates and implements a scope of activities to improve legal environment related to the human rights of people who use drugs in EECA countries, including monitoring human rights violations to improve health and rights of people who use drugs.

Campaigns and Communications Team: Employs campaigns and effective communications to increase the effectiveness of EHRN’s advocacy and technical support in the areas of harm reduction sustainability and enabling policy environment. Manages EHRN’s key messaging/communications products and communications channels (website, listserv, social media etc.). Supports and builds communications capacity of EHRN’s staff and external partners (e.g. members and sub-recipients). Develops and maintains relations with media to ensure EHRN’s presence in media and adequate coverage of the key harm reduction and human rights issues.

EHRN Membership and Community Strengthening Team: Engages EHRN members and PUD community groups in EHRN’s project design and implementation. Strengthens relevant capacity of EHRN members and PUD community in line with EHRN Strategy 2015-2019 via trainings, webinars, exchange visits and other forms of technical support. Coordinates the development and implementation of small grants program. Organizes relevant consultative processes for EHRN members and PUD community groups to be meaningfully engaged in EHRN’s activities.

 

No content of this type found.