Региональная программа «Партнерство ради равного доступа к услугам в связи с ВИЧ-инфекцией в регионе ВЕЦА»

Трехлетняя программа  Восточноевропейского и Центральноазиатского объединения людей,  живущих с ВИЧ (ВЦО ЛЖВ), реализуемая в партнерстве с Евразийской сетью снижения вреда (ЕССВ) при поддержке Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией стартовала с 1 ноября 2015 г.

 

Региональная программа “Партнерство ради равного доступа к услугам в связи с ВИЧ-инфекцией в регионе Восточной Европы и Центральной Азии” – возможность совместно с партнерскими сетями сообществ максимально эффективно добиваться государственной поддержки непрерывной помощи в связи с ВИЧ для людей, живущих с ВИЧ, включая тех, кто затронут туберкулезом, и отдельных ключевых групп населения (люди, употребляющие наркотики, мужчины, имеющие секс с мужчинами, секс-работники). 

Цель региональной программы состоит в увеличении эффективности, доступности, устойчивости и расширении услуг в связи с ВИЧ-инфекцией в регионе Восточной Европы и Центральной Азии, с особым фокусом на ключевые группы населения. Программа ставит две задачи: 

Задача 1. Создание условий на национальном и региональном уровнях для улучшения доступа
к услугам в связи с ВИЧ-инфекцией и улучшения связей между основными этапами предоставления непрерывной помощи при ВИЧ-инфекции для ключевых групп населения по меньшей мере в 5 странах-участницах региона к 2018 году.

Задача 2. Адвокация обеспечения перехода к стратегическому и устойчивому государственному финансированию предоставления непрерывной помощи при ВИЧ-инфекции для ключевых групп населения, основываясь на доказательствах и потребностях ключевых групп населения по меньшей мере в 5 странах-участницах региона к 2018 году.

Цель и задачи проекта будут считаться достигнутыми в результате устранения барьеров, препятствующих доступу к континууму услуг в связи с ВИЧ-инфекцией для людей, живущих с ВИЧ, людей, живущих с ВИЧ/ТБ, людей, употребляющих наркотики, секс-работников, мужчин, имеющих секс с мужчинами, и переходу к его устойчивому государственному финансированию на региональном и национальном уровнях. 

Региональная программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие между сообществами, профильными министерствами, правительственными учреждениями, международными и национальными организациями, а также техническими партнерами в целях обеспечения того, чтобы каждый человек в регионе ВЕЦА имел доступ к континууму услуг в связи с ВИЧ-инфекцией.

В целом деятельность проекта охватывает 15 стран региона ВЕЦА. Принимать участие в открытом конкурсе на разработку и реализацию страновых планов по преодолению барьеров, препятствующих устойчивому и качественному доступу к континууму услуг в связи с ВИЧ-инфекцией, будут иметь возможность 7 стран – Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Узбекистан и Эстония.

Детальнее про программу на сайте Восточноевропейского и Центральноазиатского Объединения ЛЖВ.

ЕССВ выступает в роли технического партнера в следующих программных интервенциях:

Адвокация для социальной ответственности:
ЕССВ лидирует в проведении оценки финансовых пробелов в обеспечении доступа к континууму услуг в связи с ВИЧ-инфекции, с особым фокусом на ключевые группы населения. Для организации адвокационной деятельности на национальном уровне ЕССВ будет поддерживать и обеспечивать эффективную работу национальных адвокационных консорциумов из организаций уязвимых сообществ. На национальном и региональном уровнях запланирована адвокация для преодоления выявленных барьеров в доступе к континууму услуг для ключевых групп населения, адвокация для уменьшения стоимости антиретровирусного лечения и устранения законодательных сдерживающих факторов, существующих в национальном законодательстве, которое регулирует закупки антиретровирусного лечения и его ценообразование.

Социальная мобилизация, построение связей внутри сообществ, сотрудничества и координации:
ЕССВ отвечает за предоставление части технической помощи национальным объединениям групп сообщества ЛУН и адвокационным организациям на национальном уровне.

Документирование лучших практик и подготовка аналитических материалов
по теме доступа к услугам в связи с ВИЧ-инфекцией и перехода к стратегическому и устойчивому государственному финансированию предоставления непрерывной помощи при ВИЧ-инфекции ключевым группам населения.

Стратегическая цель 1: Финансовая и институциональная устойчивость программ снижения вреда
Страны действия проекта
Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Узбекистан, Эстония
Сроки проекта
ноября 2015 - октября 2018
Общий бюджет
4 044 467.00 EUR
Донор проекта
Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией

Regional Program “Partnership for equitable access to the HIV care continuum in the EECA region"

A three-year (2015–2018) program, implemented by the East Europe and Central Asia Union of People Living with HIV in partnership with the Eurasian Harm Reduction Network with the financial support of the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria. The program began on November 1, 2015. 

 

The Regional Program “Partnership for equitable access to the HIV care continuum in the EECA region” provides an opportunity to efficiently advocate for state support for a HIV care continuum for people living with HIV, including those affected by tuberculosis, and certain key populations (people who use drugs, men who have sex with men, sex workers).

This regional project’s goal is to enhance the effectiveness, accessibility, sustainability and to scale up of HIV treatment programs in the EECA region with special emphasis on key affected populations (KAPs). 

This project has two objectives:

Objective 1. Create enabling conditions at national and regional levels for facilitating access to HIV care and improving linkages between the main elements of the HIV care continuum for KAPs in at least five participating countries in the region by 2018.

Objective 2.  Advocate for transition to the strategic and sustainable state funding of the HIV care continuum, based on evidence and on the needs of KAPs, in at least five participating countries in the region by 2018.

The project goal and tasks are considered to be achieved through activities directed at the removal of barriers preventing from the access to HIV care continuum for PLWH, PLWH/TB, PWUD, sex workers, and  men who have sex with men; and promotion of providing the transition to sustainable state funding of HIV care continuum on regional and national levels.

The Regional Program assumes close collaboration and interaction among the communities, profile ministries, governmental departments and institutions, international and national organizations as well as with the technical partners in order to ensure that every person in the EECA region will have the access to HIV care continuum.

The project activities will provide participating countries the opportunity to participate in the open call for proposals on development and implementation of country plans on the removal of barriers preventing from the sustainable and high-quality access to HIV care continuum. There will be seven countries participating in the project: Azerbaijan, Belorussia, Estonia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia, and Uzbekistan

For more details on the Regional Program please, visit the website of the East Europe and Central Asia Union of People Living with HIV

EHRN will take part as a technical partner in the following project interventions.

Advocacy for social accountability:
EHRN is leading in Evaluation of financial gaps in access to HIV care continuum, with a special focus on key populations to organize advocacy at the national level EHRN will maintain and ensure effectiveness of national advocacy consortia of organizations of key affected populations. Advocacy at the regional and national levels aims to overcome the identified barriers as well as to reduce the cost of ART and remove legislative barriers on the national legislation that regulates procurement of ART and its pricing.

Social Mobilization, Building Community Linkages and cooperation:
EHRN will provide technical assistance to national associations and community groups of PWID and advocacy organizations at the national level.

Documenting best practices and preparation of analytical materials
on access to services related to access to HIV continuum and the transition to a strategic and sustainable national financing of HIV care continuum for key affected populations.

Strategic objective 1: Financial and programmatic sustainability of harm reduction programs
Countries covered by the project
Azerbaijan, Belorussia, Estonia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia, and Uzbekistan
Project timeline
November 2015 - October 2018
Total budget
4 044 467.00 EUR
Project donor
The Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria

Please click to enlarge:

Assessment of financial needs

Advocacy

Technical support

Management