Глобальный фонд и снижение вреда

За последние десять лет Глобальный фонд внес уникальный вклад в борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) – регионе, где национальные правительства не финансируют программы снижения вреда, а в некоторых странах даже оказывают им противодействие.

Программы игл и шприцев (ПИШ) в странах ВЕЦА в основном разрабатываются и осуществляются силами неправительственных организаций (НПО) при международной финансовой поддержке, основная доля которой приходится на Глобальный фонд. С 2002 по 2009 годы только на программы снижения вреда в регионе ВЕЦА Глобальным фондом было выделено 263 млн долларов США, что значительно превышает общий объем поступлений из всех остальных международных источников. Это обеспечило стабильное расширение программ снижения вреда в регионе. Благодаря участию Глобального фонда, с 2002 года наблюдался устойчивый рост числа программ игл и шприцев. В 2003 году в 25 странах ВЕЦА действовало 213 ПИШ, а через семь лет лишь в одной Украине их было более 1600. В частности, в ходе десятого раунда грантов 2010 года Глобальный фонд объявил о выделении специального резерва для групп, подвергающихся наибольшему риску, включая потребителей инъекционных наркотиков (так называемый резерв ГПНР), направив еще 152 млн долларов США на программы для потребителей инъекционных наркотиков (ПИН), в том числе 109 млн (64%) – на новые гранты в пяти странах ВЕЦА. В некоторых случаях программы внедрялись лишь благодаря усилиям Глобального фонда: в ряде стран ВЕЦА (например, Беларуси, Казахстане и Таджикистане) пилотные программы опиоидной заместительной терапии (ОЗТ) были впервые реализованы в рамках программ профилактики ВИЧ-инфекции, финансировавшихся Глобальным фондом.

Политическое противодействие снижению вреда во многих странах ВЕЦА и законы, прямо или косвенно криминализующие потребителей инъекционных наркотиков, обуславливают необходимость активизации усилий по усилению потенциала сообщества, адвокации, защите прав потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) и их включению в систему услуг и работу по развитию и осуществлению необходимых программ. Посредством концепции «Укрепления систем сообществ» (УСС), привлечения активистов сообщества потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) в Страновые координационные комитеты (СКК) некоторых стран и реализации мер по защите прав человека Глобальный фонд внес значительный вклад в развитие гражданского общества и повышение его потенциала в области адвокации политических реформ.

Трехлетняя Региональная программа «Снижение вреда работает – обеспечьте финансирование!» (при поддержке Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией) в ЕССВ стартовала с 1-ого апреля 2014 г.

Узнайте больше

Смотрите
Видео «Обеспечьте финансирование снижения вреда»
Форум по СПИДу: Наш голос должен быть услышан

Global Fund and Harm Reduction

Over the last decade, the Global Fund has played a unique and indispensable role in responding to the HIV epidemic among people who inject drugs in Eastern Europe and Central Asia (EECA), where national governments are still either reluctant or outright resistant to invest in harm reduction programs.

In EECA, needles and syringe programs (NSP) have been designed and implemented primarily by NGOs. Most have had to obtain financial support from outside the region, and the Global Fund has been by far the most important funder.  From 2002 to 2009, it approved $263 million for harm reduction in EECA alone —more than all other international sources combined. This enabled the steady expansion of harm reduction programs in the region.  The Global Fund’s direct involvement is a key reason that the number of NSPs increased steadily after 2002.  In 2003, a total of 213 NSPs reportedly existed across 25 EECA countries, and just seven years later there were more than eight times that number in Ukraine alone.  Notably, in Round 10 (2010) the Global Fund announced a dedicated funding reserve for most-at-risk populations including people who inject drugs (“MARPs reserve”), and a further $152 million was approved for programs targeting people who inject drugs – including $109 million (64%) for new grants in five EECA countries.The Global Fund’s beneficial influence has often been very clear: in several EECA countries (e.g. Belarus, Kazakhstan and Tajikistan), OST pilots were first introduced within the implementation of the HIV prevention programs supported by the Global Fund.

In EECA, frequent political opposition to harm reduction, along with laws that directly or indirectly criminalise people who inject drugs, makes it imperative to provide support for community strengthening, advocacy capacity, and work toward the inclusion and human rights of people who use drugs. Through its Community Systems Strengthening (CSS) Framework, engagement of people who inject drugs in some CCMs, and emphasis on human rights, the Global Fund contributed significantly to building civil society capacity to advocate effectively for policy reform.

 

 

 

A three-year Regional Program “Harm Reduction Works – Fund It!” (supported by the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria) was launched by EHRN on 1st of April 2014.

Learn

Watch
"Fund Harm Reduction" video
UNION 2014 Plenary Session
AIDS Forum: Ensuring That Our Voice Is Heard