Сферы деятельности

Пять принципов эффективной бюджетной адвокации силами сообществ

Снижение вреда – это комплекс мер, направленных на уменьшение негативных последствий от употребления наркотиков, таких как ВИЧ-инфекция, туберкулез и вирусные гепатиты. Программы снижения вреда основаны на научно доказательной базе, обеспечивают исполнение прав человека и являются экономически эффективной мерой воздействия.

Люди, употребляющие наркотики, в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) сталкиваются с систематическим нарушением прав человека. Аресты и жестокое обращение со стороны полиции, отказ в лечении и предоставлении базовых медицинских услуг — распространенные явления.

Люди, употребляющие наркотики, зачастую не считаются способными принимать участие в решении вопросов, которые касаются их жизней. ЕССВ признает, что люди, употребляющие наркотики, являются частью решения, а не частью проблемы, и стремится поддерживать участие потребителей в решении данных вопросов.

Несмотря на формальные обязательства придерживаться принципов сбалансированной наркополитики, ориентированной на охрану здоровья, многие страны ЦВЕЦА не относятся к употреблению наркотиков как к проблеме общественного здравоохранения. В некоторых странах отмечается регресс и использование репрессивной риторики в отношении ЛУН.

В регионе ВЕЦА женщины, употребляющие наркотики, не имеют равного доступа к услугам здравоохранения и к сервисам снижения вреда. Гендерные стереотипы обусловливают систематическое насилие в отношении женщин, употребляющих наркотики, двойную стигматизацию и дискриминацию во многих странах.

Программы снижения вреда в странах ВЕЦА должны финансироваться в приоритетном порядке из государственных бюджетов в рамках программ по противодействию ВИЧ-инфекции и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

За последние десять лет Глобальный фонд внес уникальный вклад в борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) – регионе, где национальные правительства не финансируют программы снижения вреда, а в некоторых странах даже оказывают им противодействие.

Регион ВЕЦА остается единственным в мире, где эпидемия ВИЧ-инфекции продолжает нарастать – свидетельство того, что в странах ВЕЦА охват и качество программ снижения вреда, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения, продолжают оставаться слишком низкими.

ТБ является одной из главных причин смерти среди потребителей наркотиков с ВИЧ-положительным статусом. Отсутствие надлежащих систем лечения ТБ приводит к низкому уровню диагностики и лечения, а также быстрого распространения ТБ со множественной лекарственной устойчивостью среди данной группы населения.

ОЗТ является высокоэффективной мерой снижения вреда и проверенным методом лечения зависимости от опиоидных наркотиков. Несмотря на наличие серьезных научных данных, подтверждающих эффективность ОЗТ, доступ к терапии ограничен в большинстве стран региона, в то время как в России, Туркменистане и Узбекистане ОЗТ запрещена.

Степень распространения гепатита С среди потребителей инъекционных наркотиков в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) одна из самых высоких в мире. Это сопровождается крайне низким уровнем доступа к лечению, что приводит к летальным исходам по причине цирроза и рака печени.

Во многих странах ВЕЦА передозировка является основной предотвратимой причиной смертности среди людей, потребляющих наркотики. Профилактика передозировок, проводимая в сообществе потребителей, является эффективной мерой, а ее внедрение может спасти тысячи жизней.

Issues

Five principles of efficient budget advocacy by communities' efforts

Community of people who use drugs learning to protect their Human Rights, gaining possibility of experience exchange and making their voices heard by decision makers.

Harm reduction refers to a set of measures that aim to reduce the harms associated with the use of drugs, including HIV, TB and viral hepatitis. Harm reduction has public health, human rights and socio-economic value. It is evidence-based, rights affirming and cost effective.

People who use drugs (PWUD) in EECA face systematic human rights violations. Mass incarceration, ill-treatment by police, denial of essential medicines and basic healthcare services are common in the region and are driven by repressive drug policies. Existing drug enforcement practices increase the exposure of PWUD to drug-related harms and undermine the regional response to HIV, TB, viral hepatitis and other public health issues.

People who use drugs (PWUD) are often not considered valid policy or service partners in issues that directly affect their lives. However, EHRN recognizes that PWUD are part of the solution and should not be seen as the problem. EHRN works to support the meaningful participation and community mobilization of PWUD.

Despite making formal commitments to the principles of a balanced and health-oriented drug policy, many countries in Central and Eastern Europe and Central Asia (CEECA) are failing to treat drug use as a public health issue. Some countries, in fact, have regressed to more repressive rhetoric directed at people who use drugs (PWUD).

Women who use drugs (WUD) in EECA do not have equal access to health and harm reduction services. Social stereotypes and perceptions about a woman’s role in the family and society have prompted massive and systematic violence against WUD, including double stigma and structural discrimination in many countries. Gender-sensitive harm reduction services are largely absent for WUD and they are rarely represented in policy discussions.

To address the HIV epidemic in Eastern Europe and Central Asia (EECA), public sector investments in EECA countries must be strategic and focus on interventions for people who inject drugs, which is the population most affected by HIV in the region.

Over the last decade, the Global Fund has played a unique and indispensable role in responding to the HIV epidemic among people who inject drugs in Eastern Europe and Central Asia (EECA), where national governments are still either reluctant or outright resistant to invest in harm reduction programs.

Eastern Europe and Central Asia (EECA) remains the only region in the world where new HIV infections continue to increase, reflecting the failure to implement the set of harm reduction approaches for people who inject drugs (PWID) that are recommended by the World Health Organization.

Tuberculosis (TB) is now a curable disease. Nevertheless, TB remains the leading cause of death among people who use drugs (PWUD) who are also living with HIV. The absence of appropriate TB care systems for PWUD causes low levels of TB diagnosis and treatment as well as the fast and concerning spread of multi-drug resistant TB (MDR-TB) among this key population.

Opioid substitution therapy (OST) is a highly effective harm reduction measure and proven treatment for dependency on heroin and other opioid drugs. Despite the strong supporting scientific evidence, availability of OST remains very limited across most countries in the region, while Russia, Turkmenistan and Uzbekistan prohibit OST.

The prevalence of hepatitis C among injecting drug users in EECA is among the highest in the world. However, this is matched by extremely low levels of treatment access, which means that people continue to die of cirrhosis of the liver and liver cancer.

In many countries, overdose is the leading preventable cause of death among people experiencing problems with drugs. Overdose prevention measures delivered in community settings are incredibly effective; the introduction and scaling up of such measures would save lives of thousands of people.